четверг, 29 мая 2014 г.

Доклад на педагогический совет



     Пути повышения качества подготовки младших специалистов. 
Современные подходы к обучению будущих младших специалистов ориентируют нас на повышение качества образовательного процесса и качества результатов. При этом мы обращаем внимание на такие показатели: индивидуальное развитие студента; формирование потребности жить в условиях постоянных изменений; образование на основе критических и логически осмысленных конкретных ситуациях; приобретения знаний о мире в деятельности, имитирующей будущую профессиональную деятельность; открытия новых знаний и способов продуктивной деятельности; стремление к объективному и своевременного контроля.
Преподаватели комиссии используют различные формы и методы для
повышения качества подготовки младших специалистов : Шумилина И.А. на занятиях использует интегральные технологии обучения . Студенты получают задания связанные с другими дисциплинами , например , рассматривая тему : « Полупроводниковые элементы памяти ЭВМ». ( дисциплина физика ( электричество) , гр.ПР -21 ) , они должны знать математическую логику , уметь рассчитывать релейно - контактные схемы . Используя знания по физике , математической логики , информатики студенты удачно сконструировали макеты схем на полупроводниках . Ирина Анатольевна использует интегральные технологии при обучении студентов строителей , например , в 2013 -2014 уч.г. студенты гр. Б -12 проводили расчет по использованию солнечных батарей в строительстве и приняли активное участие в конференциях . Эти меры повышают качество подготовки младших специалистов программистов , строителей .


Стеценко Т.Ю. уделяет внимание информационным технологиям (использование презентаций, подготовка видео фрагментов ) Это способствует улучшение знаний студентов и получению хороших знаний .

Коваленко Л.Н. особую роль в обучении отдает созданию виртуальной лаборатории которая позволяет привлечь студентов к самостоятельной деятельности по планированию исследований , моделирования необходимых экспериментальных установок , самостоятельной домашней работы с виртуальным оборудования и проверки полученных результатов в реальных условиях , приобретения опыта творческой деятельности , интерактивного режима работы с ЭВМ. Анализируя работу группы СМ -21 по электротехнике в 2012г. качество знаний -  %, у этих же студентов 2014 г СМ -41 по электроприводу составило -      %. Эти показатели говорят об успешности использования виртуальных лабораторных работ на занятиях.

Група
Б-13
Кільк
10-12
7-9
5-6
% якості
Рубіж  на 1.11.13.
24
2
18
4
83
І Семестр
24
4
12
8
67
Рубіж  на 1.04.14.
24
2
19
3
87

Для проведення экспериментальных замеров качества успеваемости по предмету Биология были взяты результаты гр. Б-13. Если провести анализ тематики занятий в первом семестре, то на получение высокого качества успеваемости огромное влияние оказало применение поисково-проектной деятельности при изучении отдельных тем. Таких как: Строение клетки, Органоиды клетки и их функции, Биосинтез белка, Фотосинтез. Студентам предлагались такие виды деятельности: создание моделей органоидов клетки из пластилина, рисование цветного  изображения клетки со всеми органоидами, составление структурно-логической  схемы или схемы-рисунка таких сложных для понимания процессов как биосинтез белка, фотосинтез. Применение таких методов позволило визуализировать информацию, сделать ее более доступной и понятной, привлечь студентов к поиску информации из разных источников, а так же, несомненно - добиться высоких результатов при изучении науки Цитология. Итог первого рубежного контроля на 1.11. 2013 года-83 % качества знаний.
Результат 1 семестра значительно снизился в сравнении с рубежом по вполне объяснимым причинам - в это период изучается один из самых сложных разделов - Генетика. При изучении этого раздела наиважнейшей целью является приобретение умений решения генетических задач, применение теоретических знаний на практике. Структура программы предусматривает чередование лекционного материала с практическими занятиями, на которых отрабатываются навыки решения генетических задач разных типов. Успех студентов, к сожалению, был не такой блестящий-67% качества знаний. То есть - снижение качества на 16 %.
По окончанию раздела Генетика появилась возможность опять применить метод проектной деятельности. И на 1 курсе был объявлен конкурс на лучший информационный проект по теме «Селекция». Группа Б-13 активно приняла участие в этом конкурсе. Интересные и содержательные доклады, яркие презентации, видео - материалы, плакаты, информационные листовки пополнили коллекцию кабинета биологии. Лучшие плакаты были вывешены в первом и втором учебных корпусах нашего колледжа. Итогом этой работы был резкий скачок в успеваемости-87% качества знаний.
Иванникова Л.А. использует интерактивные методы обучения позволяют интенсифицировать процесс понимания, усвоения и творческого применения знаний при решении практических задач.
 Интерактивная деятельность обеспечивает не только прирост знаний, умений, навыков, способов деятельности и коммуникации, но и раскрытие новых возможностей студентов, является условием для становления и совершенствования компетентностей.
 Использование интерактивных технологий обучения позволяет сделать контроль за усвоением знаний и умением применять полученные знания, умения и навыки в различных ситуациях более гибким и гуманным.
.
В интерактивной форме проводятся как практические (семинарские) занятия, так и лекции.
 Среди последних:
Проблемная лекция
Лекция с запланированными ошибками (лекция-провокация). После объявления темы лекции преподаватель сообщает, что в ней будет сделано определенное количество ошибок различного типа: содержательные, методические, поведенческие и т. д. Студенты в конце лекции должны назвать ошибки.
Лекция-визуализация. В данном типе лекции передача преподавателем информации студентам сопровождается показом различных рисунков, структурно-логических схем, опорных конспектов, диаграмм и т. п. с помощью ТСО и ЭВМ (слайды, видеозапись, дисплеи, и т. д.).
Лекция «пресс-конференция». Преподаватель просит студентов письменно в течение 2—3 минут задать ему интересующий каждого из них вопрос по объявленной теме лекции. Далее преподаватель в течение 3—5 минут систематизирует эти вопросы по их содержанию и начинает читать лекцию, включая ответы на заданные вопросы в ее содержание.
Лекция-диалог. Содержание подается через серию вопросов, на которые студенты должны отвечать непосредственно в ходе лекции.
Метод анализа конкретных ситуаций (АКС). Под конкретной ситуацией понимается событие, которое включает в себя противоречие (конфликт-На пример: «При взаимодействии спирта с карбоновой кислотой образование воды идёт против правила СВОЙСТВ КИСЛОТ»- как объяснить
Использования таких технологий даёт следующие результаты.

Преподаватели нашей комиссии уделяют внимание информационным технологиям. С этой целью преподавателями созданы блоги и сайты по дисциплинам : физика, химия, биология. Блоги содержат достаточно информации по дисциплинам.
Работая над качеством знаний младших специалистов в комиссии работают кружки по дисциплинам:
Шумилина И.А.
«Физика и техника»
Стеценко Т.Ю.
«Юный физик»
Коваленко Л.Н.
«экобригада»
«Электротехника»
Иванникова Л.А.
Ximir
Квасова Н.П.
«Биология»
«Основы медицинских знаний»
Солодовник Ю.В.
«Мир глазами физика»

 Подводя итог, можно отметить самую важную деталь, что творческий подход к обучению, применение различных инновационных технологий в учебном процессе не только повышает уровень доступности научной информации, но и повышает интерес студентов к изучаемому предмету, дает возможность качественно повысить уровень их успеваемости.

Председатель комиссии                                Шумилина И.А.

Комментариев нет:

Отправить комментарий