Пути повышения качества подготовки младших специалистов.
Современные
подходы к обучению будущих младших специалистов ориентируют
нас на повышение качества образовательного процесса и качества результатов. При этом
мы обращаем внимание на такие показатели: индивидуальное развитие студента; формирование потребности жить в условиях постоянных изменений; образование на основе критических и
логически осмысленных конкретных
ситуациях; приобретения знаний о мире в деятельности,
имитирующей будущую профессиональную
деятельность; открытия новых знаний и способов
продуктивной деятельности; стремление
к объективному и своевременного
контроля.
Преподаватели комиссии используют
различные формы и методы для
повышения качества подготовки младших специалистов
: Шумилина И.А. на занятиях использует интегральные технологии обучения .
Студенты получают задания связанные с другими дисциплинами , например ,
рассматривая тему : « Полупроводниковые элементы памяти ЭВМ». ( дисциплина
физика ( электричество) , гр.ПР -21 ) , они должны знать математическую логику
, уметь рассчитывать релейно - контактные схемы . Используя знания по физике ,
математической логики , информатики студенты удачно сконструировали макеты схем
на полупроводниках . Ирина Анатольевна использует интегральные технологии при
обучении студентов строителей , например , в 2013 -2014 уч.г. студенты гр. Б
-12 проводили расчет по использованию солнечных батарей в строительстве и
приняли активное участие в конференциях . Эти меры повышают качество подготовки
младших специалистов программистов , строителей .
Стеценко Т.Ю. уделяет внимание
информационным технологиям (использование презентаций, подготовка видео
фрагментов ) Это способствует улучшение знаний студентов и получению хороших
знаний .
Коваленко Л.Н. особую
роль в обучении отдает созданию виртуальной лаборатории которая позволяет
привлечь студентов к самостоятельной деятельности по планированию исследований
, моделирования необходимых экспериментальных установок , самостоятельной
домашней работы с виртуальным оборудования и проверки полученных результатов в
реальных условиях , приобретения опыта творческой деятельности , интерактивного
режима работы с ЭВМ. Анализируя работу группы СМ -21 по электротехнике в 2012г.
качество знаний - %, у этих же студентов
2014 г СМ -41 по электроприводу составило -
%. Эти показатели говорят об успешности использования виртуальных
лабораторных работ на занятиях.
Група
Б-13
|
Кільк
|
10-12
|
7-9
|
5-6
|
% якості
|
Рубіж на 1.11.13.
|
24
|
2
|
18
|
4
|
83
|
І
Семестр
|
24
|
4
|
12
|
8
|
67
|
Рубіж на 1.04.14.
|
24
|
2
|
19
|
3
|
87
|
Для проведення экспериментальных замеров качества
успеваемости по предмету Биология были взяты результаты гр. Б-13. Если провести
анализ тематики занятий в первом семестре, то на получение высокого качества
успеваемости огромное влияние оказало применение поисково-проектной
деятельности при изучении отдельных тем. Таких как: Строение клетки, Органоиды
клетки и их функции, Биосинтез белка, Фотосинтез. Студентам предлагались такие
виды деятельности: создание моделей органоидов клетки из пластилина, рисование
цветного изображения клетки со всеми
органоидами, составление структурно-логической
схемы или схемы-рисунка таких сложных для понимания процессов как
биосинтез белка, фотосинтез. Применение таких методов позволило визуализировать
информацию, сделать ее более доступной и понятной, привлечь студентов к поиску
информации из разных источников, а так же, несомненно - добиться высоких
результатов при изучении науки Цитология. Итог первого рубежного контроля на
1.11. 2013 года-83 % качества знаний.
Результат 1 семестра значительно
снизился в сравнении с рубежом по вполне объяснимым причинам - в это период
изучается один из самых сложных разделов - Генетика. При изучении этого раздела
наиважнейшей целью является приобретение умений решения генетических задач,
применение теоретических знаний на практике. Структура программы
предусматривает чередование лекционного материала с практическими занятиями, на
которых отрабатываются навыки решения генетических задач разных типов. Успех
студентов, к сожалению, был не такой блестящий-67% качества знаний. То есть -
снижение качества на 16 %.
По окончанию раздела Генетика
появилась возможность опять применить метод проектной деятельности. И на 1
курсе был объявлен конкурс на лучший информационный проект по теме «Селекция».
Группа Б-13 активно приняла участие в этом конкурсе. Интересные и
содержательные доклады, яркие презентации, видео - материалы, плакаты,
информационные листовки пополнили коллекцию кабинета биологии. Лучшие плакаты
были вывешены в первом и втором учебных корпусах нашего колледжа. Итогом этой
работы был резкий скачок в успеваемости-87% качества знаний.
Иванникова Л.А.
использует интерактивные
методы обучения позволяют интенсифицировать процесс понимания, усвоения и
творческого применения знаний при решении практических задач.
Интерактивная деятельность обеспечивает не
только прирост знаний, умений, навыков, способов деятельности и коммуникации,
но и раскрытие новых возможностей студентов, является условием для становления и
совершенствования компетентностей.
Использование интерактивных технологий
обучения позволяет сделать контроль за усвоением знаний и умением применять
полученные знания, умения и навыки в различных ситуациях более гибким и
гуманным.
.
В интерактивной форме проводятся как практические
(семинарские) занятия, так и лекции.
Среди последних:
Проблемная лекция
Лекция с запланированными
ошибками (лекция-провокация). После объявления темы лекции преподаватель
сообщает, что в ней будет сделано определенное количество ошибок различного
типа: содержательные, методические, поведенческие и т. д. Студенты в конце
лекции должны назвать ошибки.
Лекция-визуализация. В
данном типе лекции передача преподавателем информации студентам сопровождается
показом различных рисунков, структурно-логических схем, опорных конспектов,
диаграмм и т. п. с помощью ТСО и ЭВМ (слайды, видеозапись, дисплеи, и т. д.).
Лекция «пресс-конференция».
Преподаватель просит студентов письменно в течение 2—3 минут задать ему
интересующий каждого из них вопрос по объявленной теме лекции. Далее
преподаватель в течение 3—5 минут систематизирует эти вопросы по их содержанию
и начинает читать лекцию, включая ответы на заданные вопросы в ее содержание.
Лекция-диалог. Содержание
подается через серию вопросов, на которые студенты должны отвечать
непосредственно в ходе лекции.
Метод анализа конкретных ситуаций (АКС). Под конкретной
ситуацией понимается событие, которое включает в себя противоречие (конфликт-На пример: «При
взаимодействии спирта с карбоновой кислотой образование воды идёт против
правила СВОЙСТВ КИСЛОТ»- как объяснить
Использования таких технологий даёт следующие результаты.
Преподаватели нашей комиссии уделяют внимание
информационным технологиям. С этой целью преподавателями созданы блоги и сайты
по дисциплинам : физика, химия, биология. Блоги содержат достаточно информации
по дисциплинам.
Работая над качеством знаний младших специалистов в
комиссии работают кружки по дисциплинам:
Шумилина И.А.
|
«Физика и
техника»
|
Стеценко Т.Ю.
|
«Юный физик»
|
Коваленко Л.Н.
|
«экобригада»
«Электротехника»
|
Иванникова
Л.А.
|
Ximir
|
Квасова Н.П.
|
«Биология»
«Основы
медицинских знаний»
|
Солодовник Ю.В.
|
«Мир глазами
физика»
|
Подводя итог, можно отметить самую важную
деталь, что творческий подход к обучению, применение различных инновационных
технологий в учебном процессе не только повышает уровень доступности научной
информации, но и повышает интерес студентов к изучаемому предмету, дает
возможность качественно повысить уровень их успеваемости.
Председатель комиссии Шумилина И.А.
Комментариев нет:
Отправить комментарий